Поиск по этому блогу

пятница, 11 февраля 2011 г.

Черногорское чудо


 

На душе было слякотно. Я уже второй месяц  учился жить без маминого голоса, без ее эсэмесок, без ее присутствия в моей жизни. Жена все чувствовала и была рядом. Я как алкоголик пил  ее нежность, знаки внимания, ловил тона ее речи, чтобы захмелеть  от осознания взаимной любви. И этот наркотик действовал безотказно. В Черногорию мы летели все вместе и надеялись на чудо. Хотелось открыть новую страницу жизни, встряхнуться, увидеть мир вокруг себя. 

Это был ноябрь. Противный как все ноябри. Терпеть не могу этот месяц, может потому что очень давно родители вынуждены были притащить меня на демонстрацию, посвященную очередной годовщине Революции. Холодно и мерзко, как всегда. 

Нас потрясла перемена. Это было примерно также, как если бы я вышел из темной комнаты в ярко освещенную.  Солнце, зелень, горы, красные черепичные крыши, ленты горных речушек и дорожных серпантинов - вид из иллюминатора самолета завораживал. Подгорица встретила нас ласково. Плюс двадцать. Другой мир. И уже совсем другие мы. Скромный после московского Шереметьево аэровокзал, скромная, но гордая Черногория. И удивительные люди, с которыми нам предстояло познакомиться. 

Они изучали с интересом и недоверием нас, а мы торопились преодолеть все культурные и психологические барьеры, ведь в  запасе было всего 10 дней. Взаимный интерес победил. С каким удовольствием мы узнавали речь друг друга, под конец я даже стал понимать общий смысл (во всяком случае, мне очень хотелось в это верить). Мы сравнивали радости и боль друг друга и обнаружили, что меры у нас одни. Нас восхищал их маленький мир, их — бескрайние просторы России. Мы с интересом смотрели на неспешность остывших после туристической агонии приморских городков, они  спрашивали о политике  и экономике нашей страны. Мы как дикари, удивлялись растущим вдоль дорог гранатовым деревьям и киви, а они пели на удивительно мелодичном сербском свои песни. Мы были разные и похожие одновременно.

Помню жаренные каштаны, пршот, варенье из розовых лепестков и какие-то вкусные печености, название которых я забыл. И конечно кофе Монтенегро (второе название Черногории) .  А еще «русский салат» -  так черногорцы называют наш «Оливье» и сделали его, видимо, специально, чтобы нам не было грустно вдали от Родины. А вот грустно-то нам не было совсем. 

Чем дальше от нашей поездки в Черногорию, тем больше мне хочется о ней писать. Что-то неотрефлексированное осталось, есть какая-то потребность вылить свои сумбурные впечатления на бумагу. Главный урок, который я вынес из знакомства с жителями этой уютной страны —  верность  убеждениям. Те люди, с которыми мы познакомились, умеют жить по вере, вне зависимости от конъюнктуры внешнего успеха. Я не знаю, как им это удается, но там, где россиянин давно бы уже опустил руки, югославы продолжают надеяться и кропотливо работают. 

Мы с женой много об этом говорили.  Нам хотелось поделиться с ними тем малым, что у нас есть, а на самом деле, это  они нас щедро одарили теплом. Уезжали из Подгорицы совсем другими. Усталыми и счастливыми. А настоящее чудо нас подкарауливало потом... Когда мы вернулись в слякотный самарский ноябрь, в сердце погода оставалась по-черногорски ясной. И солнышко это светит до сих пор. Чем не чудо?!

1 комментарий: