Поиск по этому блогу

пятница, 18 февраля 2011 г.

Женское мужество (заметка жены)

"Кобыла с  возу - бабе легче", - оговорившись, сказал мой родственник. Мы  с его женой посмеялись, ведь  русская женщина, как известно  и в горящую избу войдет, и  коня на скаку остановит. Так  что тянуть на себе телегу  со всем семейством и даже с лошадью, чтоб животине тяжко не было, для нашей женщины дело привычное, ничего не поделаешь, так уж сложилось.

Вторая мировая  война отняла у матерей сыновей, у сестер -  братьев, у невест - женихов, а у жен - мужей. Мало, кто  вернулся с фронта, так что на плечи безутешных женщин легли все тяготы жизни: тут и огород вспахать надо, избу поправить, воду в дом принести, дров наколоть, деток накормить.

Потом стройка "светлого будущего", и наши женщины кинулись осваивать мужские профессии: сели за руль зилов, тракторов, кранов; взяли в руки сварочные аппараты, дрели, "дружбу". Таких представительниц прекрасного пола любой мужчина зауважает. Еще бы, ведь есть за что! Только женщинам нечто большего хочется, чем просто уважения. Сердце любви просит простой, нежной. Вот, и грезит мужественная русская женщина о сильном мужчине, за которого спрячешься - и как за каменной стеной.

"Такой один  на тысячу," - говорит мне моя  знакомая. Она то знает, ведь  в браке уже не первый год  и так устала все тащить  на себе. Слушаю ее исповедь, сочувствую, и думаю, что, действительно,  наши мужчины как-то измельчали, но все же не верю, что в этом виноваты лишь они. Убеждена, что без нас, женщин, здесь не обошлось. Это несложно понять на примере всем нам известной западной сказки с незатейливым сюжетом про заточенную в башню принцессу, которую спасает доблестный рыцарь.

Итак, представьте  себя на месте главной героини  сказки. Представили? Когда это сделала  я, то меня вдруг осенило, что мое  появление в этой истории, абсолютно  меняет ход событий. Сидеть в заточении, ожидая появления возлюбленного, - занятие не для меня. Зачем терять драгоценное время, когда нужно действовать! Пока мой рыцарь пробирается через заколдованный лес, полный опасностей, я могу обезвредить дракона. Накидав на стене темницы план, я приступаю к его осуществлению. Меня ничего не пугает, потому что я , женщина мужественная. Наконец, дракон убит, и я спешу на встречу к моему рыцарю. Радостно кидаюсь к нему на шею, обнимаю, рассказываю о своей победе, но, заглянув к нему в глаза, понимаю, что мой возлюбленный огорчен. Во мне поднимается буря эмоций: я жизнью ради него рисковала, а он еще и недоволен. В замок мы едем молча, каждый думая о своем.

Вроде бы все  закончилось благополучно: дракон убит, принцесса спасена, а все же назвать конец такой сказки счастливым, как то язык не поворачивается. Я глубоко вздыхаю, осознав свою ошибку.

Бог сотворил мужчину  и женщину разными, и для каждого  из них Он определил свою роль, и  сказка складывается со счастливым концом у тех, кто эти роли принимает. Мы, хрупкие принцессы, порой хватаемся за меч, чтобы расправиться с монстрами, забывая, что это работа  рыцарей, а наша задача - лишь вдохновить их на этот подвиг. Из самых чистых побуждений мы порой оказываем мужчинам медвежью услугу, когда перехватываем их инициативы. Ну, раз убьет принцесса дракона, ну, два, а после рыцарь махнет на нее рукой, ответив на мольбы короля о спасении своей дочери фразой: "Не переживайте, владыка, она девушка сильная, сама справится". Так и будет обречена царская дочь всю жизнь сражаться с чудовищами.

Так что же, неужели  женщинам не нужно мужество? На мой  взгляд, прекрасному полу оно просто необходимо, только женское, ведь нас  ждет столько подвигов, которые определил  для нас Господь: это и семейный очаг создать и мужа поддерживать; родить и воспитать детишек, и, наконец, просто быть прекрасной женой, женщиной, ради которой ее рыцарь будет готов сражаться даже с огнедышащим драконом.


http://www.proza.ru/2010/02/25/776

Комментариев нет:

Отправить комментарий