Поиск по этому блогу

вторник, 15 февраля 2011 г.

Я не помню - заметка моей жены


Удивительно, как человек смог подчинить себе не только совесть, но и память! Если вы мне не верите, обратитесь к мировой истории, литературе или, хотя бы, к повседневной жизни. Только подумайте, каких монстров породила наша память: терроризм, тоталитаризм, дедовщина и многое другое.
Я никак не могу понять своим скудным умом, почему не в чем неповинные люди, прошедшие через страдания, жаждут крови таких же невинных людей? Почему, уже прослужившие в армии парни, отбивают новобранцам почки, когда в свое время претерпели то же самое?
Почему в наше время люди ностальгируют по сталинизму? Неужели они забыли, неужели не читали о массовых расстрелах невинных людей? Разве, они не знают, что большая и лучшая часть жителей Советского Союза умерла на каторжных работах в лагерях? Что происходит с человеческой памятью? Избирательная амнезия?
Люди годами носят обиду, и, при случае, отплачивают обидчикам, забывая воздать добром тем, кто когда-то был к ним великодушен. Они помнят всех, кто им должен, но быстро забывают о своих долгах.

Шекспировские страсти бушуют и в наше время. Исцеленные Христом и поныне, после возгласов «Осанна», кричат «Распни Его». Ничего не изменилось.

Удивительная вещь – человеческая память, и, видимо, поэтому есть книга жизни, где записан каждый наш шаг. Иначе, человек и в Судный день не постеснялся бы сказать свою коронную фразу: «Я не помню».

http://www.proza.ru/2011/02/15/1218

1 комментарий: