Поиск по этому блогу

пятница, 18 ноября 2011 г.

Старая квартира


Воскресное утро, на часах семь. Я проснулся и мне хорошо. В полудреме досматриваю сон. Центр какого-то города. Зеленый дом. Высокие окна выходят на улицу, парадный сразу ведет в квартиру на первом этаже. Хозяйка – неприятная пожилая женщина – сама здесь гостья. То ли получили в наследство, то ли купила по дешевке жилплощадь у перепродавцов. Теперь срочно понадобились деньги. Квартира как бы ежится от ее слов.   

Здесь сохранился дух дома – в многочисленных ящичках шкафчиков, секретеров лежат чьи-то письма, засохшие листья гербария,  фотографии и прочие семейные реликвии. Вокруг книги, книги, книги, подшивки литературных журналов, на стенах картины. Комод скрипит мне: «купите нас, в моих недрах лежат сокровища, я покажу вам, отдам, только спасите нас». И я знаю, там лежит подвеска – век 18-ый точно – бронза, желтый камень в центре, филигранные узоры, но не это ценно.  В соседнем ящике серебряная брошка в виде ключа, на котором выгравирована двойка римскими цифрами. Старая мебель шепчет – «их три, собрав ключи, ты откроешь тайну».  

Квартира играет с нами, подмигивает  отражениями в старом зеркале и стеклах буфета. Ощущение нереальности и в тоже время спокойствия на сердце. Ощущение дома. В нем мне хорошо, моей жене тоже. Она успела заглянуть в соседние комнаты. Всего их четыре или даже пять. Соседи сверху - какой-то банк, с соседями слева нас разделяет арка, соседи справа - уже другой дом -  учреждение. Только эта квартира в окружении бездушных офисов сохранила свой голос, свое лицо, историческую память. Она живая. Мы ей понравились, она нам тоже. 

Мы делаем предложение хозяйке, скромное, без надежды на то, что согласится, причем, ставим условие: она выйдет из квартиры, ничего не трогая, и больше сюда не вернется. Какая наглость с нашей стороны. Как в фильме прямо. Женщина  почему-то охотно соглашается. И мы остаемся наедине.  

Я обхожу новые владения. За аркой садик, лавочки, цветет вишня, постукивает молодыми веточками  в наши окна. Все просто и мирно. Солнечные лучи запутались в тяжелых портьерах. «Надо позвать папу, ему будет удобно добираться и Ольгу и Курьяновых, и …всех, всех, всех», - но я уже проснулся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий