Поиск по этому блогу

четверг, 10 мая 2012 г.

Со слезами на глазах. Война кончилась, война продолжается



Поезд Москва-Уфа увозит уставших от столичной суеты провинциалов. В вагоне чувствуется атмосфера праздника: на лацканах георгиевские ленточки, в динамиках — песни военных лет. В соседнем плацкарте на нижней боковушке интеллектуалка — очки, книга и взгляд уверенной в себе девушки, верхнее место досталось деловой женщине - солнечные очки со стразами, брючный костюм — все при ней. Соседки сразу друг друга не взлюбили. Молодая мало того, не захотела меняться местами с дамой, так еще и быстренько улеглась на своем нижнем месте и заснула. Развязка наступила утром:

  • Девушка, как вам не стыдно, вы лежите и лежите! - распалялась деловая женщина.
  • Да, это мое место, поэтому я лежу — парировала интеллектуалка, не отрываясь от книжки.
  • Вы обязаны предоставить место, чтобы люди позавтракали! - достала новый аргумент дама, сидя за столиком купе, спокойно попивая свой чай.
  • Я никому, ничего не обязана. Я плохо себя чувствую и буду лежать ровно столько, сколько посчитаю нужным! - голос девушки дрогнул.
  • Нет, вы обязаны! Нижнее место со столом для всех!
  • А если бы я ехала до Уфы, вы бы меня тоже подняли с места? Я же вам сказала, я плохо себя чувствую, у меня температура, оставьте меня в покое... Пожалуйста.
  • Как вы со мной разговариваете?!
  • Я нормально разговариваю.
  • Я тоже болею, у меня диабет. И вообще, то, что вы еврейка, вам не дает права так себя вести - выпалила дама. Только теперь я заметил на груди у девушки серебряную звезду Давида. Наступила гнетущая тишина. Бабушка напротив прошептала: «сейчас подерутся».
  • Что вы сказали? - переспросила девушка.
  • То, что слышала! - дама попятилась.
  • Послушайте, женщина, какими бы не были ваши претензии ко мне,это не касается моей национальности! - она стала собирать постель, понесла белье проводникам. Женщина ринулась к полке, поспешила открыть столик и занять освободившееся место. Девушка вернулась, попросила соседку пересесть, так как там оставалась ее сумочка. Дама нехотя подчинилась. Наступило перемирие.

    Состав набирал скорость. Мы ехали в одном вагоне, в одном поезде, в одной стране... С чувством победителей, празднуя Великую Победу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий